Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

мамулян рубен

Энциклопедический словарь

Мамуля́н Рубен (Mamoulian) (1898-1987), американский режиссёр. В 1919 дебютировал как театральный режиссёр в Тбилиси, затем работал в театрах Лондона и Парижа. В США с 1923, получил известность как постановщик музыкальных спектаклей. В кино с 1929. Фильмы: «Доктор Джекил и мистер Хайд» (1932), «Песнь песней» (1933), «Королева Кристина» (1934), «Весёлый бандит» (1936), «Знак Зорро» (1940) и др. С 50-х гг. театральный режиссёр.

* * *

МАМУЛЯН Рубен - МАМУЛЯ́Н (Mamoulian) Рубен (8 октября 1897, Тифлис, ныне Тбилиси - 4 декабря 1987, Лос-Анджелес), американский режиссер.

Из состоятельной армянской семьи, окончил юридический факультет Московского университета, учился в студии Е. Вахтангова. В 1918 поставил несколько спектаклей в Тифлисе, затем выступал в Англии, с 1923 в США. Режиссер в театре Дж. Истмена и на Бродвее; в 1927 Мамулян прославился постановкой «Порги» - пьесы, позднее положенной в основу оперы Дж. Гершвина (см. ГЕРШВИН Джордж) «Порги и Бесс». В 1929 дебютирует в кино звуковым фильмом «Аплодисменты», поразившим невиданной тогда свободой движения камеры, монтажом звука и изображения. Последующие работы, такие как гангстерская лента «Городские улицы» (1931), экранизация «октор Джекил и мистер Хайд» (1932, по Р. Стивенсону), музыкальная комедия «Люби меня сегодня вечером» (1932) выделялись новаторским использованием звуковых эффектов, образным монтажом, запоминающейся работой оператора, а также тонкой и яркой игрой актеров.

Даже в коммерческих картинах - «Песнь песней», «Королева Кристина» (обе 1933) - режиссер создавал запоминающиеся сцены. Экранизация теккереевской «Ярмарки тщеславия» под названием «Бекки Шарп» (1935) была не только первым американским цветным фильмом, но и отличалась смелым использованием цветовых решений, кинематографичностью драматургии (восстановлена самим режиссером в 1984). В дальнейшем Мамулян снимал высокопрофессиональные коммерческие (приключенческие и музыкальные) ленты, которые сегодня считают недооцененными. Последний его фильм - мюзикл «Шелковые чулки» (1957) по комедии Э. Любича (см. ЛЮБИЧ Эрнст) «Ниночка».

Полезные сервисы